Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования. Именно в этом и выражается защитный механизм страхов.

Детские страхи и их профилактика.

Дата проведения январь год. Кавказская Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Страх одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. Известно, что страх является причиной многих нарушений здоровья в физико-психической сфере и тем самым — причиной многих заболеваний. Поначалу большинство родителей относятся к детским страхам с пониманием и сочувствием.

Но довольно скоро их отношение начинает меняться и ребенок трех, четырех, пяти лет часто слышит, испугавшись чужого дяди или собаки:

Что бы быстрее вернуться к активной и деловой жизни, современные мамы вынуждены рано разлучаться с ребенком, раньше того.

Москва Условия нивелирования детских страхов в условиях детского сада. Нивелирование детских страхов — это коррекция, которая представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи1, в данном случае помощь в преодолении страхов у детей дошкольного возраста. Коррекционная работа в детском саду должна строиться не как простая тренировка навыков и умений предметных, коммуникативных и др.

Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде.

Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции.

Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей: Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы улыбка моментально может смениться слезами , ребенок еще не умеет их скрывать и контролировать; эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно. Малыш эмоционально живет в настоящем, немедленно реагируя на текущие события. Эмоции ребенка привязаны к ситуациям.

Поэтому, будучи еще в детском саду, детям следует проходить тесты тревожности и преодолевать барьер страха в своем сознании.

Придумать вместе с детьми сказку про мальчика, девочку или про игрушечного мишку, которые боялись темноты. Пусть героям сказки будет очень стыдно за свой страх, и они изо всех сил постараются его преодолеть, а вместе с героями сказки будут преодолевать свой страх и дети. Если малыш почувствует, что он не одинок в своём страхе, ему легче"раскрыться". Скажите, что любимая игрушка или герой боятся темноты больше, чем он. Тогда, успокаивая любимца, ребенок почувствует себя сильнее и старше и сможет справиться со своим страхом.

В конце можно предложить детям порисовать на темы ночи и сна, вместе сочинить колыбельные песенки, мастерить кроватку для куклы — трусишки, которая тоже боится темноты. Такие игры способствуют тому, что негативные эмоции ребенка и чувства страха останутся лишь в играх и на бумаге, а в жизни ребёнок будет жизнерадостным и смелым даже в кромешной темноте! У старших дошкольников и младших школьников большая часть страхов лежит в области учебной деятельности: Такие страхи не только лишают ребенка психологического комфорта, радости учения и общения со сверстниками и взрослыми, но и способствуют развитию детских неврозов.

Выяснить эти страхи и откорректировать их можно также с помощью игр, рисунков, занятий сказкотерапией и определенных методик. Используется для диагностики страхов в различных сферах общения и деятельности ребенка: Когда я думаю о детском саде школе … Когда я иду в детский сад школу, лес … Когда воспитатель задает вопрос, я… Когда я получаю плохую оценку своей работы поступка … Когда я отвечаю у доски … В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные переживания ребенка, которые так важно знать воспитателю.

Тема"Кем я хочу стать" - предлагается после прорисовки всех выше названных тем способствует повышению уверенности детей в своих силах и вносит в настроение детей оптимистическую струю. Графическое изображение страха не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реализации.

страхи в детском саду

Детские страхи Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные.

по преодолению детских страхов. (старший дошкольный возраст). Автор- составитель: педагог – психолог. МДОУ «Детски № ». Агапова Алена .

Социальные кнопки для Латышева А. А ребёнку тем более. Страх - это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне страх - это выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона.

Страх — это привычное чувство, которое мы испытываем достаточно часто.

Статья Детские страхи

От шести до семи лет: От семи до восьми лет: От восьми до девяти лет:

Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детски ОРВ с. Березовка Аннинского.

Дети Детский сад страх родителей и детей Детский сад — страх детей и родителей или новый этап в развитии и социализации ребенка Самое ценное, дорогое и нежное существо — это рожденный малыш. Ему нужны опека, тепло и ласка, как отца, так и матери. Он подрастает, становится более самостоятельным с каждой неделей жизни, познаёт и открывает мир день за днём. И тут, уже с первого периода развития, очень важно не переусердствовать в опеке. Вследствие такого поведения дети перестают активировать свою энергию на совершенствование умений, предпочитают быть пассивными, так как понимают, что так проще и легче, чем добиваться чего-то неоднократными попытками.

Так, незаметно, закладывается неумение идти настойчиво к цели, что проявляется позже и не очень позитивно влияет на жизненную позицию в процессе развития личности.

Детские страхи

Как вы заметили, всего психологами выделяется 29 типичных страхов. Конечно, каждый ребенок переживает индивидуальные ощущения, их страхи отличаются между собой и насыщенностью, и степенью тяжести, и сопутствующими фантазиями. Один и тот же страх в разном возрасте будет по-разному влиять на формирование личности. Но в корне своем все страхи так или иначе восходят к перечисленным в списке.

Рассмотрим основные причины возникновения детских страхов: . ( Образовательная система «Школа », Комплексная программа «Детский сад.

Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие действительной или мнимой опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.

Психологи выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств страхов у детей. Все большее укрупнение и развитие городов — урбанизация. Каким бы далеким не казалось это явление от обсуждаемого предмета, связь есть, и она очень тесна. В условиях большого города многие дети чувствуют себя одинокими, им трудно находить постоянных друзей, сложно самостоятельно организовывать свой досуг.

К тому же, они часто страдают от излишней опеки взрослых. Возможно, это покажется странным, но развитию страхов способствует наличие отдельных благоустроенных квартир.

Детские страхи: консультация для родителей

На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Но такой метод не дает эффекта, ребенок дошкольного возраста не может осознать опасности.

страхи: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Нередко и мы, взрослые, испытываем тревогу, опасение, а порой даже фобии иррациональные и неконтролируемые страхи , связанные с различными ситуациями. Но в противовес этому вы обладаете знаниями, опытом и способностью рационально анализировать ситуацию, что нередко снижает интенсивность страха. Малыш пока всего этого лишен. Нередко он оказывается один на один со своими тревожными переживаниями. Вы не встретите ни одного ребенка, который бы ничего не боялся.

Кого-то пугает темнота, кого-то уколы и врачи, кто-то замирает при встрече с собаками или пауками, а может, боится сказочных злодеев. Несмотря на то, что детские страхи — это норма, естественный механизм защиты от всего неизвестного и пугающего, тем не менее игнорировать их не стоит. Ребенку в подобных ситуациях нужны поддержка и понимание родителей, а не их безразличие и тем более упреки.

Детские страхи.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и .

Многие страхи обусловлены возрастными особенностями развития ребенка и носят временный характер. Постепенно, по мере взросления, ребенок начинает понимать опасность и воспринимать неважные до этого времени раздражители как угрозу. Внушаем их мы, взрослые. Невольно мы прививаем детям страх тем, что слишком эмоционально и настойчиво указываем на опасность. В результате таких внушений ребенок воспринимает лишь вторую часть фразы: Но страх закрепляется и распространяется на подобные ситуации.

Ребенок начинает пугаться соседской безобидной собачонки, придуманного дяди за пределами детской, играть в подвижные игры. Чего боятся наши дети? Исследования психологов показали, что детки от 3 до 16 лет наиболее часто боятся: У девочек страхов больше, чем у мальчиков. Больше всего страхов у детей летнего возраста. Меньше всего — в 8 и 15 лет.

Консультация для родителей детского сада. Детские страхи

Всем людям знакомо чувство страха. страхи присутствуют и в детской жизни. В раннем возрасте дети чаще всего боятся разлучиться с мамой. Находясь в детском саду, малыши могут впадать в состояние тревоги, думая, что родители забудут забрать их домой. Например, страх одиночества или наказания. Обращайте внимание на то, что тревожит или пугает Вашего ребенка.

В статье кратко описываются детские страхи, а также то, как Готовьте ребенка заранее к поступлению в детски и школу.

Всегда хорошо ладила со всеми родственниками. Раньше оставалась охотно на несколько часов с бабушкой или с папой. Как раз год назад в 8 месяцев я начала немного подрабатывать - занимаюсь репетиторством по скайпу - всего несколько занятий в неделю. Она в это время была с папой, бабушкой, иногда ко мне прорывалась, но реагировала нормально. И тоже дочь реагировала нормально на мои уходы. Иногда плакала, конечно, но не сильно, махали мне с бабушкой или папой"Пока, мама!

А где-то 2 недели назад ребенка как подменили. Ни к папе, ни к бабушке не идёт, орёт"На ручки к маме! Последний раз вообще говорит муж очень долго плакала, не помогали ни уговоры, ни мультики, ни еда, еле успокоил. Собираюсь на прогулку с ней, она видит меня в"уличной" одежде - и опять истерика, и объяснений, что я иду вместе с ней просто не слышит.

Бабушки-дедушки, конечно, обвиняют меня, что это из-за того, что я продолжаю кормить грудью. Но ведь не я одна так долго кормлю, да и началось это совсем недавно.

Как решить проблему детских страхов - Все буде добре - Выпуск 250 - 10.09.2013 - Все будет хорошо